В тот день, около 80-ти лет назад, к молодежи обратился
лидер правящей партии. Он призвал учиться, учиться и учиться… Полноценным
партийцем, - заявил политик, - может стать только тот, кто овладеет культурным
богатством всего человечества.
Эта речь отразила суть и цель начавшейся реформы образования.
Уже на первом ее этапе в стране была ликвидирована безграмотность, сотни
тысяч беспризорных детей стали полноценными членами общества, рабочая и
сельская молодежь получила доступ к средней и высшей школе. Конечно же,
не все шло гладко, но прошло совсем немного лет, и успех реформы был закреплен
как конституционное право всех граждан на доступность и бесплатность всех
уровней образования.
Наивно полагать, что этот блестящий успех был результатом
единственно политической идеологемы. Главной его пружиной была потребность
бурно развивающейся страны в ученых, инженерах, конструкторах, технологах,
агрономах, техниках и, разумеется, в организаторах производства. Престиж
специалиста, мастера своего дела определялся не столько зарплатой и другими
символами благополучия, сколько его вкладом в общее дело.
Да, кстати, а кто у нас сейчас лидер правящей партии?
31 августа 2005 г.