Я - редактор-издатель интернетной образовательной библиотеки VIVOS VOCO.
Моя гражданская позиция, смею надеяться, полностью отражена в содержании
этого сетевого издания и вполне очевидна его читателям во всех уголках
нашей страны. Обращаюсь к Вам в связи с публикацией Вашей статьи "О национальной гордости патриотов", которую, видимо, можно рассматривать
как изложение взглядов и планов партии по так называемому национальному
вопросу.
“Patriotism is the last refuge of the scoundrel” - “Патриотизм – последнее прибежище негодяя” - эту фразу нет нужды извлекать из "либерально-демократических СМИ", она принадлежит английскому писателю Сэмюэлю Джонсону, жившему в XVIII веке. Любому непредвзятому человеку очевидно, что его мишенью был отнюдь не патриотизм, но – эксплуатирующий его негодяй.
Как правило, такого рода эксплуатация связана с попыткой сыграть на
национальном самосознании или на национальных предрассудках для достижения
политических, военных или корыстных целей. Цитированные в Вашей статье
работы и выступления В.И. Ленина показывают, как он относился к подобным
попыткам. В сущности, для Ленина здесь не было предмета дискуссии – игру
с национализмом любого толка он считал несовместимой со званием коммуниста.
В многонациональной стране, будь то Россия или Соединенные Штаты, всегда
существует опасность истинный патриотизм – любовь к своей стране,
преданность ее интересам, готовность защитить ее и разделить с ней свою
судьбу – подменить этническим эгоизмом, нетерпимостью и ксенофобией. Те же ку-клукс-клановцы и другие радетели белой расы в США, равно как и все прочие погромщики, постоянно
твердят о своем патриотизме.
Многие места в Вашей статье я рассматриваю как постыдные для руководителя
партии, именующей себя коммунистической. Прежде всего, это относится к
ряду высказываний о евреях. Вновь, как и полвека назад - зимой 1953 года я был первокурсником - официальная позиция компартии стала открыто приближаться к черносотенной.
Возьмем, например, пассаж о статье Ильи Эренбурга “Хватит!” и отповеди
ей в газете “Правда”. Подчеркивание причастности Эренбурга к Еврейскому
антифашистскому комитету, и употребление термина “национальная месть” в
контексте нельзя расценить иначе, как намек на стремление публициста использовать
справедливый гнев советского народа для сведения с немцами неких “национальных”,
а именно еврейских счетов. Возможно Вам и удасться кого-то в этом убедить,
но только не читателей VIVOS VOCO, которые могут обратиться к полным текстам
статей И. Эренбурга и
Г. Александрова.
Абсолютно безосновательно Ваше обращение к “еврейской общине” как к
выразителю взглядов и интересов евреев России. Разве такая организация существует и является представительной? Неужели Вам - коммунисту - требуется напомнить о пагубности политизации национально-культурных или религиозных ассоциаций и об отношении Ленина к ассоциациям национально-политическим, наподобие “Бунда”. Сам Ваш призыв к “русско-еврейскому диалогу” объективно выглядит как признание компартией правомерности противопоставления интересов двух народов нашей страны - русских и евреев, словно речь может идти только о формах разрешения этого выдуманного этнического конфликта. И это – позиция лидера коммунистов в момент, когда необходимо единение всех честных людей, независимо от их национального происхождения?
Особенно безобразно и зловеще выглядят утверждения о “сионизации государственной
власти в России”, о разрушительной роли “сионистского капитала”, о концентрации
в руках “лиц одной национальности” ключевых позиций в экономике и средствах
массовой информации, об использовании ими этих позиций для “борьбы против
нашего Отечества, нравственности, языка, культуры, верований”. И дело не
только и не столько в том, что здесь нетрудно найти текстуальные совпадения
даже не с антисоветскими, а с антиреспубликанскими речами Геббельса и Штрейхера.
Это - удивительное для коммуниста признание того, что именно “сионистский”
(поди разбери – то ли израильский, то ли принадлежащий капиталистам-евреям…)
капитал является главным врагом России. А какой капитал был и остается
врагом Кубы, Северной Кореи, Вьетнама, не говоря уже о Китайской Народной
Республике? Чем это Россия привлекает такое внимание “сионистского капитала”,
который для Вас страшнее даже реального международного империализма? Ответ напрашивается из текста - тем, что в России пока еще живет много евреев, которые служат или готовы служить этому "сионистскому капиталу" - этакая пятая колонна, в Вашей терминологии - "внутренние эмигранты".
В свое время известный русский лингвист Бодуэн де Куртене заметил, что
в России про русского вора скажут – украл вор, а про вора-поляка – украл поляк.
Так было на волне шовинизма после подавления беспорядков в Польше в 60-х годах XIX века, и
вот теперь этот позорный обычай в очередной раз возрождается.
Слов нет, в верхних эшелонах власти и ее обслуги нет недостатка в особях
(в том числе и еврейских!), действия и намерения которых покрывают всю
шкалу - от ошибок до преступлений. Безусловно их следует всячески выводить
на чистую воду и привлекать к ответственности, пусть хотя бы общественной.
Однако, по какому принципу, с Вашей точки зрения, следует отбирать людей
во власть, на ключевые позиции? Искать ли просто достойных и умелых, или
же, - вдобавок, - непременно не евреев? Может быть установить для евреев-управленцев
процентную норму? Заставить их креститься или под присягой откреститься
от “сионистского капитала”?
К нашему общему несчастью, в истории страны есть трагические примеры применения принципа ответственности народов за подлинные или выдуманные преступления отдельных лиц или групп - вспомните о депортациях. В 1953 году эта судьба чудом обошла евреев - смерть Сталина прервала процесс, запущенный фиктивным "делом врачей". И вот сейчас компартия фактически возвращается к извращенной сталинской логике коллективной ответственности, требуя, чтобы евреи - как народ в целом - перестали "мириться с таким положением, когда их национальные чувства служат порой ширмой для сионистской политики". Я уже не говорю о том, что самый этот термин - "сионистская политика" - в Вашей программной статье никак не определен, что открывает богатые возможности.
На этом фоне бессмысленны Ваши заверения о разном подходе компартии
к действительно различающимся понятиям “еврей” и “сионист”. В жизни эти
заверения грозят обратиться в отвратительную для любого порядочного человека
процедуру фильтрации и требования доказательств лояльности. Это ничуть
не менее отвратительно, чем охота милиционеров за смуглыми и горбоносыми
“лицами кавказской национальности”, которой Вы справедливо возмущаетесь.
Даже думать противно, что именно желанием своевременно выявить явных и
скрытых “сионистов” обусловлено Ваше требование возродить “пятый пункт”
в российских паспортах - вечный и лишенный смысла источник проблем для
миллионов детей в любых межнациональных браках, превращающий культурологический вопрос о родном языке в трагедию сохранения личного и национального достоинства.
Появившись на свет, я по праву рождения стал гражданином Союза Советских
Социалистических Республик, и после его гибели – гражданином Российской
Федерации. Я считаю этот статус самодостаточным и не желаю, чтобы кто-либо
ставил меня перед выбором – эмигрировать, ассимилироваться (куда, в чем и на чей взгляд?!) или оказаться в резервации “еврейской общины”. Полагаю оскорбительным доказывать свою
непричастность ни к распятию Христа, ни к “сионистскому капиталу”, ни к
деятельности прохвостов только потому, что они - мои соплеменники. Мне,
атеисту, чужда любая религия и уж тем паче тенденция к доминированию,
а то и к огосударствлению какой-то одной религии, к превращения нашей страны в теократическое государство.
Я не русский, не татарин, не чуваш, а еврей. Нельзя родиться евреем
или русским, а потом стать, скажем, тамилом или англосаксом – это из области
фантастики. И слава богу - ибо незачем. А вот коммунистом, каким его видел
Ленин, можно сначала быть, а потом перестать им быть.Это – из современности...